
Напишите нам: info@medurconsult.ru
Позвоните нам: +7-985-158-46-00
Приезжайте на консультацию: г. Москва, Научный проезд 8 стр. 1
юридическая компания
"Мед-ЮрКонсалт"
Особые требования к рекламе медицинской услуги
В соответствии со ст.2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ под медицинской услугой понимают медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В силу того, что медицина является специфической сферой жизни, особые требования предъявлены и к рекламе медицинской услуги.
В частности, п.3 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ установлены следующие требования и ограничения:
-
содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
-
содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
-
создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
-
содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.
Важно отметить, что реклама медицинской услуги должна сопровождаться предупреждением
-
о наличии противопоказаний к их применению и использованию;
-
о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Продолжительность предупреждения в рекламе, которая распространяется:
-
на радиопрограммах- не менее 3 секунд;
-
на телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем 5 секунд и должно быть отведено не менее чем 7 % площади кадра;
-
другим способом - не менее чем 5 % в рекламной площади (рекламного пространства).
Заметим, что данные требования не относятся к рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.