Особые требования к рекламе медицинской услуги

В соответствии со ст.2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ под медицинской услугой понимают медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В силу того, что медицина является специфической сферой жизни, особые требования предъявлены и к рекламе медицинской услуги.

В частности, п.3 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ установлены следующие требования и ограничения:

  • содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

  • содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

  • создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

  • содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.

Важно отметить, что реклама медицинской услуги должна сопровождаться предупреждением

  • о наличии противопоказаний к их применению и использованию;

  • о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Продолжительность предупреждения в рекламе, которая распространяется:

  • на радиопрограммах- не менее 3 секунд;

  • на телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем 5 секунд и должно быть отведено не менее чем 7 % площади кадра;

  • другим способом - не менее чем 5 % в рекламной площади (рекламного пространства).

Заметим, что данные требования не относятся к рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.